Лауреат премии «Проект года» Евразийской премии «Золотой фотон»:
Интерьерное освещение супермаркета флагманского столичного формата
(ММ+) сети МАГНИТ.
Летом 2021 года менеджмент АО «Тандер» приступил к воплощению идеи
флагманского столичного супермаркета нового формата, который получил
классификацию в системе форматов «МАГНИТ» маркировку «ММ+».
Внедрение нового формата было призвано скорректировать восприятие
потребителями столиц и крупных российских городов бренда МАГНИТ как
нацеленного исключительно на баланс широкого ассортимента и низких цен.
Стояла задача привлечь и удержать взыскательную и избалованную столичными
возможностями публику в обновленном МАГНИТе, который бы, сохранив
привлекательные цены, смог бы стать «своим» для самых требовательных
покупателей.
Дизайн-концепцию нового формата разработала команда проекта АО «Тандер» под
руководством операционного директора Олега Сиднина и
лидера проекта Кирилла Зборовского. Свету изначально
командой проекта была отведена одна из наиболее важных ролей. Разработку
концепции освещения поручили команде «LEDBOX. Эксперты по освещению».
Реализация «пилотного» проекта в Москве, а затем «пилотной» серии из 15
объектов в крупных городах России подтвердила высокую эффективность нового
формата ММ+. Каждый новый супермаркет с первых же дней после открытия, как
правило, выходил на цифры продаж, существенно превышавшие плановые
показатели. После года с небольшим реализации объектов в режиме
пилотирования в результате менеджментом АО «Тандер» было принято решение о
переводе проекта в серийный формат.
Поставленная задача:
При разработке концепции освещения и ее последующего воплощения в объектах
«пилотной» серии было важно сформировать световую среду, которая отвечала
бы нескольким существенным требованиям.
Во-первых, было необходимо сформировать ощущение уютного магазина,
качественного торгового пространства, которое говорит с взыскательным
покупателем на привычном для него языке. Это означает, что было необходимо
учесть рыночный контекст, присутствие в столичных и крупных городах таких
сетей, как Азбука вкуса, SPAR, Вкусвилл, Перекресток, Мираторг, а также
премиальных региональных игроков, в первую очередь с точки зрения
применяемых ими световых решений.
Во-вторых, было необходимо обеспечить точное позиционирование нового
флагманского формата сети МАГНИТ как относительно других форматов бренда,
так и относительно конкурентов в городах-метрополиях. Для этого предстояло
сформировать точный баланс контрастов, выверенную презентацию важных для
флагманского формата товарных категорий, поддержать светом маркетинговую
коммуникацию.
В-третьих, при выборе световых инструментов и типологии осветительного
оборудования существенным фактором была необходимость конкурентной
отстройки.
Описание выбранного решения:
Активное применение с 2019 года в флагманских форматах основного конкурента
АО «Тандер», сетях Х5 Ритейл Групп, а также в таких сетях, как Вкусвилл и
Мираторг трек-панелей в сочетании с трековыми прожекторами изначально
ставило под вопрос применение этой комбинации приборов с точки зрения их
типологии. Базироваться исключительно на светильниках прожекторного типа не
позволяло позиционирование: новый флагманский формат определенно не
задумывался как нишевой премиальный.